Озвучивание живых коллективов, хоров, оркестров

Звукорежиссер – это главный единомышленник музыкантов, который точно понимает, как должна звучать группа. Именно он, и команда технических специалистов гарантируют качественное озвучивание живых коллективов, хоров и оркестров. Технически безупречный концерт – это финальный результат, которому предшествует саунд-чек, посвященный исключительно отстройке звука. И каждый отдельный концерт – это непохожий на предыдущий набор задач и функций для технического подрядчика. То, как будет донесено до слушателей мастерство музыкантов и исходящий от них драйв – зависит от квалифицированной команды.

Все, что на сцене поется и играется – следует в пульт звукорежиссера, где звуки микшируются и обрабатываются. Причем к звукорежиссеру сигнал попадает не обязательно с помощью проводов — есть радиомикрофоны и аналогичные устройства для инструментов, состоящие из передатчика и приемника.

По переднему краю сцены традиционно располагают мониторы, благодаря которым артисты на сцене слышат то, что сами играют и поют. Сейчас довольно часто функцию мониторов выполняют одеваемые музыкантами миниатюрные наушники – in-ear monitors. На сцене всегда задействованомножество микрофонов. Целая гроздь их обслуживает ударную установку, и размещение инструментальных микрофонов — настоящее искусство.Например, комплект для ударной установки состоит из специализированных микрофонов, потому что задачи у них разные: минимум один микрофон снимает звук каждого барабана (которых по меньшей мере пять) и каждой тарелки, кроме того, несколько отвечают за общую звуковую картину.

Гитаристы и басисты играют через комбо-усилители, используя при этом так же эффекты-педали или цифровые гитарные процессоры. Уже с комбика сигнал снимается микрофоном и в таком виде заходит на звукорежиссерский пульт.

Под управлением опытного звукорежиссера возникает та самая звуковая картина, которую должен слышать зритель.

X